ЗАГРУЗКА...

Как бывший диджей создавал в России и Казахстане рестораны «под ключ» и вернулся в Ташкент

Ресторатор Дмитрий Ахунов рассказал Spot о создании сети неаполитанских пиццерий Roni, вложенных инвестициях, конкурентах и работе на рынках разных стран.

Когда предложили должность управляющего рестораном Lounge Bar Bourbon в центре Астаны, я сразу согласился. Во-первых, это было хорошим шансом вырасти профессионально: заведение было гораздо выше уровнем тех, в которых я успел поработать. Во-вторых, привлекли достойные условия оплаты труда.

Почему мы не запустили Roni в России или в Казахстане? Потому что Ташкент сейчас — самый быстрорастущий и низкоконкурентный рынок в Средней Азии. Здесь очень высок спрос, так как люди долгое время находились в вакууме и сейчас готовы пробовать все новое.

Средние вложения в одну точку площадью от 120 до 170 кв. м. составляет $120−150 тыс. Средний чек в Roni — 120−150 тыс. сумов. Сумма до $150 тыс. — это небольшие по инвестиционным меркам деньги. За счет высокой маржи плановый срок возврата инвестиций — один год, максимум полтора.

В целом рынок низкоконкурентный, поэтому есть большое поле для фантазии и открытия новых заведений. Людям интересны новые форматы. Например, рынок кофеен находится в активной фазе развития и формат «кофе с собой» становится трендом.